30.01.2005 ИТ-рынокВслед за IBM, продавшей свой убыточный бизнес ПК китайской Lenovo Group, компания Royal Philips Electronics, самый большой производитель бытовой электроники в Европе, решила избавиться от бесприбыльного производства мониторов и телевизоров с плоским экраном нижнего ценового сегмента, заключив соглашение с гонконгской компанией TPV Technology Ltd. Как и в сделке IBM—Lenovo, голландская компания не просто продает свой бизнес, а образует с китайским партнером сложный альянс. В рамках этого соглашения Philips намерена продать TPV за 358 млн. долл. свои предприятия по выпуску мониторов ПК и телевизоров с плоским экраном в Сучжоу и Донггуане (Китай), Секешфехерваре (Венгрия) и Манаусе (Бразилия), а также подразделение продаж продуктов по ОЕМ-соглашениям и центр разработок в Чунгли (Tайвань). На этих предприятиях работает 1,7 тыс. человек; объем продаж произведенной ими продукции достигает почти 1,5 млрд. евро (2 млрд. долл.) в год. Большая его часть (800 млн. евро) приходится на мониторы и телевизоры с плоским экраном, выпускаемые под маркой Philips, а остальное (700 млн. евро) — на мониторы, поставляемые по ОЕМ-контрактам таким компаниям, как Dell и Sony. Несмотря на внушительные объемы продаж, в III квартале 2004 г. этот бизнес стал убыточным. В настоящее время TPV Technology является вторым после Samsung Electronics производителем мониторов — их доли на мировом рынке составляют 18,8 и 19,8% соответственно. После завершения сделки доля TPV Technology вырастет сразу на 7,7% ...
читать далее.