26.02.2005 ИТ-рынокОтветить на этот вопрос становится все труднее. В последнее время получили распространение новые способы лицензирования программного обеспечения, больше напоминающие абонентскую плату за услуги, чем продажу продукта. Заплатив деньги, пользователь уже не становится собственником ПО, а лишь получает право на его использование в течение определенного времени. Чем вызваны такие перемены в политике вендоров, к чему это приведет и что в итоге получат заказчики? Давление рынка Индустрия ПО стремительно росла в 90-е годы, но сейчас сбавила темп. Остались в прошлом времена, когда годовой рост отрасли измерялся двузначными цифрами. В 2003—2008 гг., по прогнозу аналитиков IDC, рынок программных средств будет увеличиваться в среднем на 6,9% в год. Причины невысокой скорости роста очевидны — спрос на продукты близок к насыщению. Кроме того, серьезное ценовое давление осуществляется со стороны недорогого ПО с открытым кодом, популярность которого быстро растет. В такой ситуации поставщикам коммерческих пакетов приходится искать дополнительные источники получения прибыли. Одним из них стала новая схема лицензирования, подразумевающая подписку на ПО. Она не просто изменила условия взимания платы с пользователей, а совершила революционный переворот. ПО теперь рассматривается не как продукт, который можно купить и использовать по своему усмотрению, а как услуга, доступная только во время действия подписки. Впрочем, старая схема, когда заказчик приобретает постоянную лицензию или коробку с ...
читать далее.