26.02.2005 ИТ-рынокИнтеллект и жажда риска приносили один успех за другим Что бы мы ни думали сегодня о буме dot-com в конце 90-х, одно впечатление, верное тогда, кажется еще более верным сегодня: это был мир Джима Кларка. А мы все лишь приходили в него. В 1994 г. Интернет был еще просто сетью передачи данных, используемой, главным образом, университетами и военными. Именно тогда этот ученый, ставший предпринимателем, ухнул 5 млн. долл. собственных денег на создание новинки, получившей название «Web-браузер». И лишь год спустя, когда компания Netscape стала открытой и перед Кларком открылся путь к его первому миллиарду, все мы вступили в эпоху «eyeballs», «click-throughs» и «stickiness»*. «Это я и старался сделать, — говорит Кларк, вспоминая те дни новых начинаний и road show. — Я старался, чтобы началось безумие». Теперь он размышляет о том времени в своем доме с коллекцией произведений живописи, где есть Пикассо, Матисс, Ван Гог и Модильяни, раскинувшемся на берегу океана в Палм-Бич, шт. Флорида. Да, бедный подросток из пыльного городка Плейнвью в Техасе продвинулся совсем неплохо. На вопрос, в чем источник той устремленности, которая принесла ему все эти сокровища, у Кларка есть готовый для большинства людей ответ — он просто должен был выбраться из этого техасского городишки. И все же этот ответ — только часть его истории. Кларку, сердитому подростку из распавшейся семьи, было 16 лет, когда он в 1960 г. бросил школу. Спустя год он добился от матери подписать документ об отказе от ...
читать далее.