23.03.2005 ИТ-рынокСтраны СНГ — привлекательное поле деятельности для российских дистрибьюторов. С одной стороны, это новые рынки с новыми возможностями, а с другой — похожие по своим характеристикам на российский, не совсем «иностранные», поскольку сказывается общее советское прошлое. Основная причина освоения новых рынков — диверсификация бизнеса. Для многих компаний серьезным мотивом стал кризис 1998 г.: тогда в других странах СНГ хотя и были экономические проблемы, но все же ситуация осталась более стабильной, чем в России. Те компании, которые еще до кризиса решили диверсифицировать бизнес и двигаться на рынок СНГ, легче пережили трудное время. Новые рынки — это новые точки роста. Конкурентная среда на рынках СНГ не такая жесткая, как в России, что позволяет российским компаниям добиваться значительных успехов. Нужны ли локальные склады? Для российских компаний главная проблема дистрибуции в странах СНГ — организация поставок, поскольку эти государства находятся за пределами российской таможенной зоны. Разные дистрибьюторы решают эту проблему по-разному. По мнению Николая Гукасьяна, директора по международному бизнесу компании «Марвел», наличие большого склада, например, в Казахстане, помогло бы бизнесу его фирмы. «Поставки с нашего склада в Дубае интересны только крупным местным игрокам. У нас не самые лучшие цены для небольших партнеров — иначе не окупятся наши таможенные расходы на работу с дубайским складом, — поясняет он. — Если объем поставки небольшой, клиенту выгоднее обратиться к ...
читать далее.