23.03.2005 ИТ-рынокНаверное, кому-то сравнение ИТ-рынка с живой природой может показаться очень смелым, и все же если присмотреться повнимательнее, то некоторое сходство заметить можно. На ИТ-рынке, как и в природе, соседствуют «особи» (компании) разных «видов» (специализаций), каждая из которых занимает определенное место в «пищевой цепочке» (на пути денег от потребителя к вендору). Представители одного и того же вида «воюют» (конкурируют) между собой за ареал обитания (бизнес в том или ином регионе) и за «пищевые ресурсы» (деньги клиентов). Их развитие довольно сильно зависит от «климата» (общего состояния экономики страны). В самые неблагоприятные периоды (снижение количества тендеров, покупательной способности населения и т. д.) более слабые представители вида «умирают» (компании закрываются или перепрофилируются). Список подобных аналогий можно продолжить... Поэтому неудивительно, что и авторам нижеследующих статей о состоянии дел в одном из сегментов рынка пришли на ум аналогии с живой природой. В этих двух статьях под общим заголовком «Уроки биологии» речь пойдет о «жизнедеятельности» субдистрибьюторов и консигнационных складов. Готовя «Уроки», мы старались собрать мнения разных игроков рынка — дистрибьюторов, их партнеров в регионах и тех, кто наблюдает за ситуацией со стороны. В результате список участников оказался довольно внушительным, включающим ИТ-компании Сибири, Дальнего Востока, Урала, Северо-Запада и Юга России. К сожалению, большая часть разговоров велась, что называется ...
читать далее.