23.03.2005 ИТ-рынокЗападные дистрибьюторы анализируют опыт работы в странах, недавно присоединившихся к ЕС, и готовятся к экспансии на российский рынок Заметной вехой в новейшей истории европейского бизнеса стало 1 мая 2004 г. В тот день в ЕС вошло 10 новых государств — бывших членов социалистического лагеря, что положило конец многим ограничениям, затруднявшим работу западных фирм на рынках этих стран. Вместе с тем западные ИТ-компании столкнулись с необходимостью пересмотра или как минимум корректировки стратегии и методов продвижения продукции. Ведь новые члены ЕС отличаются от западных соседей как уровнем экономического развития, так и менталитетом и правилами ведения бизнеса. Разумеется, к этой важной дате западные игроки ИТ-рынка готовились долго и тщательно, прекрасно понимая, за какой куш будут сражаться: емкость рынка восточноевропейских стран значительна, еще более радужными казались перспективы его роста. Поэтому недостатка в компаниях, желающих установить контроль над новыми территориями, не было. К тому же Восточная Европа служит естественным плацдармом для дальнейшей экспансии в Россию и страны СНГ, чей потенциал всегда будоражил воображение игроков западного ИТ-рынка. Перспективы бизнеса в «новых восточных землях» широко обсуждались на конференции Channel Focus Central & Eastern Europe, проходившей в Будапеште в конце 2003 г. (см. спецвыпуск CRN/RE № 1/2004). Через 12 месяцев на следующем форуме Channel Focus, состоявшемся в Варшаве в декабре 2004 г., представители ведущих ...
читать далее.