08.04.2005 ИТ-рынокПрактически каждый разговор о состоянии и перспективах электронной торговли в России заканчивается печальной констатацией факта: отсутствует необходимая законодательная база. В феврале в Государственную Думу был внесен очередной, уже четвертый проект федерального закона «Об электронной торговле». Год назад подобный законопроект был отклонен депутатами ввиду его кажущейся бесперспективности — народные избранники, видимо, решили, что поскольку электронной торговли у нас почти нет, то и говорить не о чем. Действительно, лишь 1% общего розничного товарооборота в России получен за счет операций, осуществляемых через Интернет. В США эта цифра приближается к 15%. Тем не менее объем рынка электронной торговли в нашей стране, по данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), уже превышает 3 млрд. долл. Несмотря на пробелы в законодательстве, электронная торговля развивается, хотя, возможно, не так динамично, как могла бы. Антон Никольский, исполнительный директор НАУЭТ, уточнил, что в 2004 г. объем электронной торговли в России вырос примерно на 40%, причем в розничном сегменте электронный оборот достиг 662 млн. долл., а в оптовом — 442 млн. долл. Для сравнения: в Европе соотношение розничной и оптовой торговли в Сети составляет примерно 1:4. И если у нас Интернет-магазины, онлайновые продажи компьютерной и офисной техники, ПО, туристических путевок и услуг по оформлению страховок стали привычными, то электронные торговые площадки (ЭТП) крупных предприятий ...
читать далее.