08.04.2005 ИТ-рынокЗаказчики меняют характер закупок. Согласно прогнозу компании Gartner, к 2006 г. заметная часть рынка перейдет от приобретения ИТ-решений к использованию ИТ-услуг по подписке (utility-based computing). Уже через три года «вычисления как услуга» и абонирование ИТ-ресурсов могут составить более 30% всего рынка ИТ-услуг. Эта динамическая перестройка рынка оставит не у дел игроков традиционного канала. Перед лицом грядущих перемен для них вырисовываются три возможности: Измениться, чтобы вписаться в модель «вычисления как услуга». Упрочить связи с заказчиками и сосредоточиться на оставшихся возможностях. Уйти с рынка. Как ожидает Gartner, почти 25% традиционных игроков канала не сумеют приспособиться и в итоге будут поглощены либо исчезнут. Оставшиеся столкнутся с острой конкуренцией за все меньшие возможности рынка. Что произойдет с VAR’ами, когда предметом продажи и поставки станут не продукты (физические активы, assets), а лишь доступ к ограниченному числу услуг, предоставляемых провайдерами по подписке? Как минимум они должны будут изменить свою фокусировку и свои предложения для заказчиков. Еще вероятнее, им придется полностью перестроить бизнес-модели и стратегии. Простой, но болезненный выбор таков: «приспособиться или исчезнуть». К чему же нужно будет приспосабливаться? VAR’ы и реселлеры должны рассмотреть следующие возможности: 1. Роль в новой модели «вычисления как услуга» либо новая роль в традиционной модели продаж ИТ. 2. Маркетинг или привлечение заказчиков для ...
читать далее.