25.04.2005 ИТ-рынокДо выпуска игровой приставки PlayStation 3 на базе процессора Cell (см. CRN/RE № 6/2005) остается еще полгода, но Sony, решившая отвоевывать утерянные позиции на рынке бытовой электроники, в конце марта выпустила на американский рынок портативное устройство PlayStation Portable (PSP). В последнее время конкуренты теснили Sony в тех сегментах бытовой электроники, где компания долгое время была лидером — телевизоров и переносных аудиоплееров. Снижение доходности этих направлений отразилось на результатах корпорации, и ее руководство сосредоточило усилия в области конвергенции. Выпуск устройств, способных воспроизводить фильмы и играть в игры, как ожидают в компании, позволит противостоять натиску со стороны Panasonic, Philips и Samsung и стать более конкурентоспособной на рынке бытовой электроники. Продажи PSP в Японии начались в декабре, и уже в первую неделю было продано около 200 тыс. устройств. К 24 марта, дню начала продаж PSP в США, Sony отгрузила 1 млн. этих изделий (стоимость одного устройства 250 долл.), а всего до конца финансового года (31 марта) должно быть продано 3 млн. шт. По мнению аналитиков, американская премьера прошла успешно — в первую неделю там было продано более 575 тыс. PSP. Продажи в Западной Европе отложены на неопределенное время из-за нехватки продуктов. Это мгновенно активизировало «серый» рынок, и сегодня в Западной Европе PSP продается по цене в 2—3 раза превосходящей официально назначенную Sony. Оставаясь игровой консолью (изделие имеет все ...
читать далее.