25.04.2005 ИТ-рынокТенденции развития ИТ-индустрии — изменение потребностей и расширение круга заказчиков ИТ-решений, прежде всего за счет предприятий СМБ, усиление конкуренции среди поставщиков ИТ и др. — вынуждают вендоров все шире привлекать канал сбыта к продвижению своих продуктов и услуг, адаптировать с учетом этих изменений партнерскую политику. По мере того как партнеры все чаще переориентируют свой бизнес с простой перепродажи продуктов на предложение решений и услуг, повышают профессиональный уровень и набирают опыт работы в различных нишах ИТ-рынка, ведущие вендоры перестраивают каналы сбыта: из фрагментированных, разделенных по разным видам продуктов, решений и рынков они превращаются в экосистемы — гибкие и интегрированные структуры, предоставляющие партнерам гораздо больше возможностей для расширения их бизнеса и выхода на новые рынки. О том, как ведет перестройку своей партнерской сети в России корпорация IBM, в беседе с главным редактором CRN/RE Александром Плитманом рассказывает Андрей Тихонов, директор по развитию каналов сбыта IBM EE/A. CRN/RE: Не секрет, что в последние годы IBM в России активно занимается реорганизацией своих каналов сбыта. Прежде чем мы перейдем к обсуждению подробностей, поясните, пожалуйста, кратко суть этих преобразований. Андрей Тихонов: Мы построили в России и активно развиваем интегрированный канал, который объединяет наших партнеров всех типов, продающих любые виды продуктов IBM. Разделение партнеров по сферам деятельности складывалось исторически ...
читать далее.