03.06.2005 ИТ-рынокКонвергенция порождает новые виды устройств и новые сегменты рынка Устройства бытовой электроники, в которых информация представлялась и воспроизводилась не в традиционном аналоговом, а в цифровом виде, начали появляться в середине 90-х. В числе первых таких устройств были аудиоплееры, позволявшие воспроизводить музыку, записанную на компакт-дисках, цифровые фотоаппараты и цифровые видеокамеры. Стандартизация форматов представления информации в устройствах цифровой потребительской электроники (ЦПЭ) все больше сближала их с компьютерной техникой. В результате в начале 2000-х годов возникло понятие «конвергенции», или взаимопроникновения компьютерных технологий и технологий, используемых в ЦПЭ. Процесс конвергенции привлек внимание как поставщиков компонентов для ПК, так и производителей ЦПЭ. У первых появлялась возможность расширить спектр выпускаемых микросхем (процессоров, компонентов памяти, дисплеев), которые могли встраиваться в бытовые устройства, вторые смогли начать выпуск новых видов, обретавших за счет применения цифровых технологий новый функционал и ранее не присущие им свойства. Стали появляться новые группы товаров, образуя доселе не существовавшие рыночные сегменты. Один из первых таких сегментов — цифровые фотокамеры. Как каждый новый продукт, принятый и востребованный рынком, цифровые камеры прошли в своем развитии несколько этапов — инновационный, когда дороговизна и недостаточно высокие потребительские качества ограничивали круг их покупателей (продукт ...
читать далее.