24.06.2005 ИТ-рынокНесмотря на избыток предложения, изготовители продолжают вкладывать деньги в появляющиеся один за другим новые заводы ЖК-панелей в Китае — и канал не упускает своей выгоды Азиатские производители по-прежнему делают крупные инвестиции в новые заводы по выпуску ЖК-панелей в Китае, невзирая на превышающие спрос поставки, что в ближайшем будущем неминуемо обернется убытками и консолидацией в отрасли. Назовем это китайским синдромом. В чем причина такого ажиотажа? Успехи ЖК-технологии, снижение цен и появление новых сфер применения позволяют прогнозировать продолжение быстрого роста продаж ЖК-панелей в течение ближайшего десятилетия, и никто не желает упускать свой шанс. Падение цен и рост продаж приносят немалые прибыли и каналу. Но какое влияние на реселлеров США окажут происходящие в ЖК-отрасли перемены, не знает никто. При таком разнообразии факторов делать прогнозы по меньшей мере трудно. Согласно оценкам исследовательской фирмы DisplaySearch, объем производства крупноформатных TFT-панелей, используемых главным образом в блокнотных ПК, ЖК-мониторах и ЖК-телевизорах, в 2004 г. составил 35,2 млрд. долл. — на 47% больше, чем в 2003 г. В то же время рост цен на ЖК-панели (в первой половине 2004 г.) принес отрасли в целом за этот период около 7 млрд. долл. прибыли. Но вскоре ситуация изменилась. Во втором полугодии 2004 г. перепроизводство панелей привело к стремительному падению цен, и загрузка производственных мощностей снизилась с 93 до 86%, говорит Росс Янг, президент и ...
читать далее.