24.06.2005 ИТ-рынокВсе больше компаний начинают задумываться о своей корпоративной культуре. Однако общего мнения о том, что же это такое, на ИТ-рынке все еще нет Одно из многочисленных определений корпоративной культуры таково — «система ключевых ценностей, норм и правил, которые разделяют большинство сотрудников компании». С практической точки зрения это, возможно, то неосязаемое, благодаря чему человек даже при первом визите в компанию понимает: смог бы он работать в этом коллективе или нет. По мнению специалистов в области корпоративного управления, в российских компаниях корпоративную культуру сотрудники скорее чувствуют, чем понимают, поскольку она формируется стихийно, существуя как бы по умолчанию. В то же время на Западе руководители более отчетливо понимают связь между корпоративной культурой и успехом бизнеса, а поэтому придают ее формированию и развитию большое значение. Как и многие другие «излишества» корпоративного управления, корпоративная культура — детище рынков с развитой конкурентной средой. Что касается российского рынка, то нашим ИТ-компаниям до последнего времени удавалось довольно легко его осваивать, поскольку рос он быстро и места на нем хватало всем. Такие «мелочи», как, например, снижение издержек на неэффективные коммуникации сотрудников между собой и с клиентами, перестают быть мелочами тогда, когда внешние ресурсы развития бизнеса в основном исчерпаны и приходится задействовать внутренние ресурсы компании. А корпоративная культура — это важнейший инструмент ...
читать далее.