08.07.2005 ИТ-рынокДемпинг, наверное, существует с тех пор, как в мире появился свободный рынок товаров и услуг. В той или иной степени от этого явления страдают компании разных секторов экономики, если только они не являются монополистами Возмущенные речи о том, что когда-то кто-то продал что-то очень дешево и это отразилось на бизнесе остальных игроков рынка, можно слышать в ИТ-сообществе довольно часто. Вендоры иногда кивают в сторону конкурентов, дистрибьюторы, как известно, также не равнодушны друг к другу, а для огромной массы реселлеров эта тема стала притчей во языцех. Особую пикантность таким разговорам добавляет упоминание о непрекращающемся снижении прибыльности торговли ИТ-оборудованием. Принято считать, что демпинг и падение маржи в первую очередь характерны для поставок массового оборудования. Однако если посмотреть на ситуацию более внимательно, можно увидеть, что эти явления встречаются и на рынке «тяжелого» оборудования. Просто об этом стараются говорить меньше. Такой нужный демпинг «Когда демпинг тщательно выверен и применяется осознанно, то это может быть не так уж и плохо. Это такой же рыночный инструмент, как и другие. Он позволяет достигать определенного результата», — считает Владислав Бессонов, заместитель директора по дистрибуции компании Erimex. Существует ряд ситуаций, когда игроки рынка сознательно прибегают к демпингу. Причем делают это как реселлеры, так и дистрибьюторы и вендоры. Итак, какие же это ситуации? Во-первых, выход новой компании на рынок или начало ...
читать далее.