20.09.2005 ИТ-рынокРоссийский компьютерный рынок вообще, и его розничный сектор в частности, сплошь и рядом состоят из «отклонений от классики». В нашей стране можно попытаться создать компанию «по учебнику», но работать «по учебнику» получается далеко не всегда. Если мы говорим о розничном рынке, то одним из «отклонений» является продажа компьютерной техники в магазинах за безналичный расчет. Речь идет не о возможности расплачиваться с помощью кредитных карточек — это как раз нормально, а о банковских платежах юридических лиц. А этим «балуются» многие розничные ИТ-компании: по разным данным, примерно 80% специализированных магазинов продают товар за безналичный расчет. Охота на «хомяка» Всем известен небольшой добродушный грызун хомяк. Он никогда не относился к разряду промысловых зверей и человечеству был больше интересен как объект для содержания в трехлитровой банке. Между тем известно, что хомяк — зверек запасливый, на зиму ему просто необходимо накапливать в норах значительные объемы пищи. «Безналичных» покупателей розничных ИТ-магазинов принято делить на две неравноценные группы: корпоративные клиенты, охота на которых по силам не каждой компании, и покупатели, относящиеся к сектору среднего и малого бизнеса (СМБ), — маленькие «хомяки», накопившие достаточное количество денежных средств, чтобы заняться автоматизацией своего бизнеса. Первые — относительно редкие гости в розничных магазинах. Они приходят туда по крайней необходимости, да и то, когда у основного поставщика возникли ...
читать далее.