20.09.2005 ИТ-рынокПо разным оценкам, к концу 2004 г. размер российского рынка потребительского кредитования составлял от 15 до 20 млрд. долл., а к концу 2008 г. его объем должен превысить 80 млрд. долл. Понятно, что займы на приобретение компьютерной техники составляют лишь незначительную часть этого рынка. Однако, по мнению экспертов, именно потребительские кредиты стали одним из основных факторов быстрого развития ИТ-розницы. Хорошо забытое старое В нашей стране потребительское кредитование имеет давнюю историю. Еще в советские времена можно было получить кредит для покупки различных дорогостоящих товаров. Любой гражданин, имеющий на руках справку о доходах, поручительство с места работы и средства на первоначальный взнос, мог прийти в магазин и приобрести необходимый товар, за который потом ежемесячно отдавал фиксированный процент своей зарплаты. В середине 90-х годов коммерческие банки вновь заинтересовались потребительским кредитованием и, стремясь расширить бизнес, стали инициировать сотрудничество с розничными магазинами. «Нацеливаясь на работу с частными лицами, банки должны были найти место, где эти услуги продавать, — рассуждает Сергей Бестужев, президент группы компаний «НТ Компьютер». — Теоретически это можно делать в собственных отделениях, как поступает, например, «Сбербанк». А можно самим пойти к потенциальным клиентам, ориентируясь при этом на тех, кто достаточно состоятелен, чтобы вернуть кредит, но у кого недостает собственных средств для того, чтобы сразу оплатить покупку ...
читать далее.