20.09.2005 ИТ-рынокЭволюция розничного ИТ-рынка заставит многих игроков задуматься над изменением форматов магазинов Еще недавно число ИТ-компаний, которые ориентировались исключительно на работу на розничном рынке, было чрезвычайно мало. Немного было и тех, у кого на розницу приходилась существенная доля оборота. Однако изменения в общеэкономической ситуации в России, а также на ИТ-рынке, привели к тому, что для многих фирм розница стала основным бизнесом. Соответственно усилилась конкуренция. В некоторых регионах цена постепенно перестает быть основным фактором в борьбе за покупателя. Руководители многих крупных розничных сетей говорят о том, что сейчас на первый план вышли другие, некогда вторичные факторы: удобство совершения покупки, консультации, дополнительный сервис и т. п. Как оказалось, во многих существующих магазинах добиться этого невозможно. Более того, некоторые компании столкнулись с тем, что их торговые площади неэффективны и не справляются с потоком покупателей. Богатство выбора Каких только магазинов не встретишь на нашем розничном рынке — от небольшой комнатушки в подворотне, известной только посвященным, до огромного гипермаркета бытовой техники с площадью торгового зала 10 тыс. м2. Нередко компании ведут розничные продажи без торгового зала — речь идет о фирмах, ориентированных на корпоративные поставки, но готовых продать в розницу тот товар, который сейчас есть на складе. Продажа осуществляется в офисе по текущему прайс-листу. Ну и совсем экзотический способ продаж — ...
читать далее.