20.09.2005 ИТ-рынокМногие ИТ-компании, продолжая осваивать «смежные» рынки, в качестве одного из перспективных направлений выбирают рынок проекционного оборудования и систем отображения информации. Интерес к нему со стороны компьютерных фирм характерен не только для России. К примеру, в Великобритании, по данным DTC, за два последних года доля специализированных компаний в канале сбыта сократилась с 71 до 53%, в то время как ИТ-компании за это время увеличили свое присутствие с 9 до 20%. На российском рынке проекционного оборудования, по оценке представителей ряда вендоров, активность компьютерных компаний еще выше. «При поставках по тендерам, особенно государственным, их доля близка к 100%», — считает Виктор Поповский, директор департамента профессиональной техники московского представительства Toshiba Europe GMBH. По его мнению, это связано со специфическими условиями оплаты заказчиком и требованиями к сервису. С этим согласен и Михаил Невзоров, региональный менеджер (Россия и страны СНГ) Mitsubishi Electric Europe B.V.: «В отдельных регионах доля ИТ-компаний на этом рынке доходит до 100%. Они очень активно осваивают корпоративный сегмент, главным образом в тех сделках, где не требуется сложная инсталляция». При этом речь идет именно о поставках, а не об интеграции как таковой. Если же ставится цель зарабатывать в этой нише на услугах, то у системного интегратора есть две возможности. Первая — наладить партнерские отношения со специализированными компаниями, давно работающими в данном ...
читать далее.