10.10.2005 ИТ-рынокВ последнее время неуклонно растет доля услуг в обороте компаний, работающих в отрасли ИТ У каждой фирмы есть целый арсенал средств, позволяющих привлекать и удерживать клиентов. Одно из самых эффективных — предложить широкий спектр услуг, востребованных на рынке. Однако услуги ИТ-компаний интересны заказчику не сами по себе, а как инструмент, позволяющий эффективно решать задачи бизнеса. Это в одинаковой степени справедливо в отношении как крупных клиентов, так и компаний СМБ. Тенденции развития рынка таковы, что эти задачи все в меньшей степени решаются собственными ИТ-службами заказчиков и все в большей степени ИТ-компаниями — системными интеграторами или аутсорсинговыми фирмами. «По нашим данным, ни один крупный клиент в России не собирается расширять свою ИТ-службу. Напротив, стоит задача их оптимизации, перепрофилирования и передачи на аутсорсинг все большего количества функций. Главными же задачами ИТ-департаментов становятся поддержка систем автоматизации ключевых бизнес-процессов, поиск поставщиков услуг и управление их работой», — говорит Дмитрий Ведев, директор по маркетингу компании «АйТи». Сервисная составляющая важна не только в крупных проектах — это очевидно, но даже и при продвижении сравнительно простого оборудования. «Одно из направлений нашей деятельности — продажа продукции Linksys для пользователей сегмента SOHO, — рассказывает Андрей Бахмат, директор по маркетингу компании «Авикон». — Казалось бы, о каких услугах здесь может идти речь? Тем не менее ...
читать далее.