02.11.2005 ИТ-рынокСклонность человека к играм отмечали еще древние греки. «Человек — игрушка в руках Бога и должен жить, играя в прекраснейшие игры», — писал Платон. В наше время развития высоких технологий эта склонность не уменьшается, а возрастает, в особенности после появления компьютерных игр. Первая такая игра была создана в 1962 г., когда программисты мини-ЭВМ PDP-1 получили возможность уничтожать виртуальных противников в «Космических войнах». С появлением в 1981 г. массово выпускаемых ПК началось становление игровой индустрии — программисты всего мира писали сотни и тысячи игровых программ, быстро распространявшихся по свету. Благодаря неиссякаемому желанию людей поиграть за прошедшие почти 30 лет игровая индустрия быстро развивалась и стала мощной, весьма прибыльной отраслью. По данным BBC News, к настоящему времени объем мирового рынка видеоигр составляет около 28 млрд. долл. Разыгранный в 2004 г. второй Кубок мира по электронным видам спорта собрал 250 тыс. игроков из разных стран, а в финале участвовали 800 человек. Большой вклад в развитие игровой индустрии внесли игровые приставки (ИП), или консоли, представляющие, по сути, специализированный компьютер и связанную с ним панель управления — игровой контроллер. Еще в начале 80-х годов, когда даже в США домашние ПК были еще редкостью, на рынке появилась завоевавшая большую популярность ИП Sinclair Spectrum 48k. Ее несомненное преимущество состояло в том, что она подключалась к бытовому телевизору и позволяла играть в компьютерные ...
читать далее.