02.11.2005 ИТ-рынокВ последние годы ассортимент компьютерных магазинов пополнился обширной группой цифровых устройств, которые могут как использоваться автономно, так и подключаться к ПК. К их числу можно отнести цифровые фотоаппараты, DVD-рекордеры, ЖК-телевизоры, медиа-плееры, КПК и смартфоны, портативные медиацентры. Многие из них предлагаются вендорами, которые никогда не считались игроками ИТ-рынка. А это значит, что реселлерам приходилось искать новых поставщиков товара. Как оптимизировать канал поставки потребительской электроники? Каким его видят участники рынка? Число уровней В США и большинстве стран Западной Европы вендоры предпочитают напрямую работать с крупными розничными сетями. Что касается России, то здесь чаще используется двухуровневая модель канала поставок. «Каждый поставщик формирует партнерскую политику исходя из своего понимания рынка, поэтому вариантов организации канала поставок может быть много», — считает Глеб Мишин, генеральный менеджер Acer CIS. По его мнению, чем проще модель поставок, тем она прозрачней, а значит, эффективней. Дмитрий Бергельсон, генеральный директор компании IRR, обеспечивающей маркетинговую поддержку и координацию продаж продуктов iRiver в России, добавляет, что для выбора оптимальной модели поставок следует учитывать вид предлагаемого оборудования: «Было бы странно создавать двухуровневую систему дистрибуции автомашин Ferrari. А вот для поставок цифровой потребительской электроники подобная модель оптимальна, хотя, возможно, бывают ...
читать далее.