10.03.2006 ИТ-рынок, Бизнес-практикум, МаркетингОднажды во время конференции один из участников спросил меня, как искать и как выбирать хорошего директора по маркетингу. Дело было во время перерыва на кофе, который, понятно, не располагает к длинным ответам. Поэтому я ответил коротко: «Как жену». Пауза. Все вокруг задумались, но уже через минуту закивали головами. Да, именно так. Если вы руководитель-мужчина, то ищите и выбирайте так, как вы бы искали и выбирали свою будущую жену (и если вы руководитель-женщина, то соответственно мужа). И так же, как в жизни, здесь возможны варианты. Вариант первый — директора по маркетингу у вас не было, но вы считаете, что теперь он нужен (например, у вас уже два менеджера по маркетингу, и коммерческий директор, которому они подчинялись, твердит, что «нам срочно нужен директор по маркетингу!»). Вариант второй — «старый» директор не справился, и вы ищете нового. Не скажу, какой вариант легче. И в одном и в другом есть свои проблемы, камни преткновения, сложности. Это надо учесть. Меня нанимали и по первому сценарию, и по второму. В одном случае компания росла, группа маркетинга (из двух человек) должна была вырасти вдвое, соответственно требовался директор по маркетингу. В другом случае бизнес распространялся на новый регион и открывалась вакансия. И, наконец, однажды, когда я проходил собеседование в компании, мне сказали: «Ну, здравствуйте, вы у нас шестой (директор по маркетингу)». Естественно, что во всех этих случаях и отбор имеет свои особенности, и задачи тебе ставятся разные, и ...
читать далее.