04.10.2006 ИТ-рынок, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Обзоры рынков, РозницаРоссийский ИТ-рынок сегодня развивается во многом благодаря розничному сегменту, который, как утверждают эксперты, по темпам роста опережает корпоративный. Неудивительно, что работу с розницей активизировали практически все компании, в том числе дистрибьюторы. Они осваивают новые продуктовые ниши, расширяют географию сбыта и увеличивают число партнеров. Нельзя сказать, что в прежние годы игроки канала уделяли мало внимания розничному сегменту. Уже на ранних этапах формирования ИТ-рынка появились такие понятия, как «дистрибьютор для системных интеграторов» и «дистрибьютор для розницы». Но тогда дистрибуция для интеграторов явно доминировала как по числу компаний, так и по объему продаж. Количество фирм, в обороте которых поставка розничных товаров занимала бы заметную долю, можно было пересчитать по пальцам. Большинство дистрибьюторов предпочитало иметь дело с корпоративным сегментом. Разумеется, поставки на розничный рынок у них тоже были, но в обороте они составляли незначительную часть. Объясняется это просто: в то время розничный сегмент лишь начинал формироваться, поскольку платежеспособный спрос населения был еще очень низок. С тех пор многое изменилось: сегодня лишь немногие дистрибьюторы ориентируют свой бизнес на поставку продукции только в корпоративный или розничный сектор. Исключение составляют нишевые фирмы, специализирующиеся на продвижении, например, RISC-систем, тяжелых серверов, сложного и дорогого сетевого оборудования, систем хранения данных, игровых ...
читать далее.