25.10.2006 ИТ-рынокСовременный финансово-маркетинговый подход к управлению не в состоянии предложить механизмы решения многих насущных задач организации, так как позволяет видеть только «доли рынка» и «финансовые потоки». Так считает бизнес-консультант Михаил Гринфельд. Подход к управлению, основанный на нейролингвистическом программировании (НЛП) и используемый им в работе, Гринфельд называет «новой парадигмой». В чем суть нового подхода и как можно использовать НЛП для бизнес-целей? Об этом Михаил Гринфельд рассказывает главному редактору CRN/RE Элине Золотовой. CRN/RE: Что такое, в вашем понимании, НЛП? Михаил Гринфельд: Я считаю, что существуют четыре очень разных НЛП. Первое — классическое, которым занимаются 99,99% специалистов в этой области. Это набор техник для психокоррекции и психотерапии. Второй тип НЛП — направление в когнитивной психологии, задача которого — моделирование успешного опыта. Говорят об этом направлении много, но развито оно плохо и, как и первое, к бизнесу имеет слабое отношение. Третье НЛП — то, чем всех пугают, якобы страшный инструмент для манипулирования, на рынке представлено слабо, и действенность его преувеличена в разы. И наконец, четвертое НЛП, которым я занимаюсь, — это прежде всего междисциплинарный язык описания и технология. Почему междисциплинарный? Потому что он находится «между» следующими дисциплинами: коммуникациями, маркетингом, менеджментом и психологией. На самом деле их больше, но я бы остановился на этих четырех. Ближайшими родственниками ...
читать далее.