23.12.2006 ИТ-рынокВ последнее время как в мире, так и в России все шире распространяется теория управления проектами. Появляются новые технологии, новые методики и стандарты. Существует сухое и четкое определение проекта как ограниченного во времени мероприятия, направленного на создание уникального продукта или услуги, а также определение участников проекта — физических лиц или организаций, которые непосредственно вовлечены в проект или чьи интересы могут быть затронуты при его осуществлении. Специфика проектной работы — это работа в команде. И для успешного завершения проекта крайне важно, чтобы все специалисты — члены команды работали сообща, координируя свою деятельность, преследуя общие поставленные цели. За словами «участники проекта», «проектная команда», «ресурсы» не всегда видны люди, участвующие в проекте. Казалось бы, все, что должно здесь происходить, можно расписать в документальном виде: кто, что и когда делает. Действительно, руководитель проекта составляет документацию (Устав проекта с описанием целей, принципов работы и планов; должностные инструкции, в которых очерчен весь или почти весь круг обязанностей участников). Да, если бы мы имели дело с роботами, то с большой вероятностью можно было бы предположить, что все написанное соблюдается. Но мы имеем дело с людьми. А они всегда найдут способы обойти правила, ограничения, должностные инструкции и пр. Очень часто в проекте могут возникнуть ситуации, когда вроде бы все распланировано, все работы распределены ...
читать далее.