30.01.2007 ИТ-рынок, Маркетинг, Цивилизованность и прозрачность ИТ-рынкаАх, обмануть меня не трудно, Я сам обманываться рад. А.С.Пушкин «Мы живем в эпоху победы рекламы и маркетинга над здравым смыслом». Сейчас трудно вспомнить, кому принадлежат эти слова, можно лишь констатировать, что с каждым днем они становятся все более актуальными. Стремясь обойти конкурентов, фирма нередко выводит на рынок новый продукт, порой — посредственный, «сырой» и недоработанный. При этом потребитель попадает под жесткий рекламный прессинг, ведь его надо убедить в том, что очередной «хит сезона и лидер продаж» — это именно то, без чего ему никак не обойтись. Иногда, правда, бывает и по-другому: производитель выпускает в общем-то неплохое устройство, но его технические характеристики заведомо избыточны и превышают потребности нормального человека. Примеров можно привести довольно много. Помните гонку за скоростью воспроизведения CD? Четырехкратная, шестикратная, двадцатичетырехкратная... Когда добрались до отметки 52Х, оказалось, что под действием центробежных сил диски в дисководах стали разлетаться на мелкие кусочки, и острые осколки не только повреждали компьютеры, но и серьезно поранили нескольких пользователей. Нельзя обойти молчанием и ЖК-мониторы. На заре появления этих устройств угол обзора экрана был невелик, но производители нашли способ, как обратить недостаток в достоинство. «Мы заботимся о вашей конфиденциальности, — говорили они. — Никто не сможет подсмотреть данные, с которыми вы работаете». Затем, когда ...
читать далее.