07.03.2007 ИТ-рынок, Дистрибьюторы/субдистрибьюторыКредитование дилеров — общепринятая практика в дистрибьюторском бизнесе. Все дистрибьюторы предоставляют кредиты, практически все «нормальные» дилеры ими пользуются. И в большинстве случаев никаких проблем с получением кредита не возникает — по крайней мере у добросовестно работающих компаний, не являющихся новичками на рынке. Таково мнение многих участников IT-Форума’2006. «Дело в том, что помимо товарного или финансового кредитования есть еще кредит доверия, который не возникает мгновенно и складывается на протяжении ряда лет. Если он есть, то проблем с кредитованием не возникает», — уверен Сергей Лазарев, директор по стратегическому развитию компании NetSL. Осознанная необходимость «Кредитование — это неизбежные издержки дистрибьюторского бизнеса, так же как таможенные пошлины на импортные товары. Это необходимое средство ведения бизнеса, привлечения и удержания партнеров. Без кредитования наш бизнес просто встал бы», — говорит Дмитрий Русин, вице-президент компании OCS. Хорошо бы, мечтают дистрибьюторы, вести бизнес при 100%-ной предоплате со стороны дилеров: можно освободить от ненужной в этих условиях работы процентов 30 (если не больше) персонала финансовой службы и отдела продаж, да и оборачиваемость средств увеличилась бы. Несмотря на все связанные с кредитованием издержки, при достаточно большом числе дилеров для дистрибьюторов оно, по меньшей мере, неубыточно (хотя они и не ставят цели на нем заработать). В ...
читать далее.