25.09.2007 ИТ-рынок, Консалтинг и системная интеграция, Обзоры рынков, Планирование и проекты, Розница, СервисМалые и средние предприятия составляют основу экономики любой развитой страны. Так, по некоторым оценкам, вклад малых предприятий достигает половины всего бюджета США. В России эта цифра пока существенно меньше, но даже в нашей достаточно централизованной и огосударствленной экономике доля рынка СМБ стабильно увеличивается год от года. При достижении определенного насыщения и чрезвычайно сильной конкуренции на рынке крупных корпораций рынок СМБ становится привлекательным источником роста для многих вендоров. При этом сектор СМБ постепенно созревает для внедрения новых технологических решений. Чтобы добиться успеха в условиях жесткой конкуренции, повысить эффективность труда и сократить расходы, малые предприятия готовы вкладывать средства в информатизацию. Влияет на рост спроса на ИТ и улучшение телекоммуникационной инфраструктуры страны, развитие широкополосного доступа в регионах. Однако переоценивать состояние рынка СМБ на данный момент не стоит. «На мой взгляд, специфика российского сектора СМБ по сравнению с аналогичным в странах с развитой экономикой — в его неразвитости и скромных объемах, — говорит Олег Становов, руководитель департамента по работе с каналом продаж APC-MGE в России. — Это обусловлено очевидными факторами, вытекающими из истории развития экономики страны за последние десятилетия. После кризиса первых лет строительства новой экономики первыми встали на ноги крупные предприятия, в основном сырьевых и перерабатывающих отраслей ...
читать далее.