31.03.2008 ИТ-рынок, Бизнес-практикум, МаркетингСуществуют два распространенных мнения. Первое: несмотря на некоторые отличия от рекламы товаров массового потребления, принципы ИТ-рекламы всем доступны и понятны. Второе: классическая реклама в канале сбыта менее эффективна по сравнению с различными маркетинговыми и PR-акциями, адресованными конкретным партнерам, — личным общением, различными мероприятиями по стимулированию продаж, семинарами и конференциями. Если вдуматься, они между собой связаны — неэффективная партнерская реклама часто является результатом того, что к ее созданию подходят «по остаточному принципу», слегка видоизменяя макет, в оригинале предназначенный для конечных пользователей, либо просто добавляя в него какую-то текстовую информацию. Нужна ли в принципе прямая реклама для партнеров? Скептики утверждают: эффективность ее спорна. Или, по крайней мере, она работает по иным принципам, чем «стимул — реакция». «Все виды рекламы в средствах массовой информации, направленные напрямую на партнеров, почти не приносят плодов, — считает Сергей Чеботаев, директор по маркетингу «Карин». — Этим стоит заниматься, но надо понимать, что такая реклама больше работает на твой имидж, чем на продажи конкретного месяца». Он считает наиболее действенной рекламу, адресованную конечному пользователю, под воздействием которой он приходит к партнерам, а также прямой маркетинг. «Отдельной структурой по взаимодействию с тысячами реселлеров ...
читать далее.