07.05.2008 ИТ-рынок, ИТ-бизнес, МенеджментВопросы кадрового обеспечения уже давно стали одним из ключевых аспектов развития отечественной ИТ-отрасли. Впрочем, нужно сразу оговориться: нарастающие проблемы с персоналом наблюдаются во всех сферах экономики страны и во всей мировой ИТ-индустрии. Соответственно для понимания кадровой ситуации в российской ИТ-отрасли и при поиске возможных путей управления ею нужно использовать системный подход, т. е. воспринимать местный ИТ-рынок как элемент глобальной системы рынка труда, в том числе учитывать потоки перемещения кадровых ресурсов между сегментами экономики и между странами. Актуальность кадровой проблемы привела к тому, что HR-службы (Human Resources) компаний из сугубо вспомогательных превратились за последние годы в один из ключевых инструментов обеспечения развития и повышения эффективности деятельности организаций. Функции HR-подразделений уже давно вышли за рамки тривиального учета персонала и сейчас больше сосредоточены на задачах подбора, удержания и повышения мотивации кадров. Более того, вопросы HR сегодня все больше входят в сферу ответственности руководства компаний в целом, причем не только верхнего, но и среднего звена. Учитывая актуальность проблемы, не удивительно, что кадровая тема регулярно затрагивается не только на специализированных, но и на общеотраслевых мероприятиях. Вот и на прошедшей в апреле очередной конференции iTSMF Russia наряду с новшествами выпущенной недавно третьей версии библиотеки ITIL обсуждались также и вопросы работы с персоналом ...
читать далее.