30.06.2008 ИТ-рынок, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Консалтинг и системная интеграция, Обзоры рынков, ОС и разработка приложений«Конкуренция в каждой отрасли с каждым годом приобретает все более едкий вкус. Методы борьбы за клиента совершенствуются, CRM — это и есть способ повышения рентабельности, благополучия, конкурентоспособности». «Сегодня только ленивый не говорит, что может изучить и внедрить какую-либо готовую CRM-систему». Реплики знающих людей Специалисты утверждают, что какого-то единого CRM-бизнеса практически не существует. Разные отраслевые сегменты, разные типы услуг. При этом некоторые полагают, что положительная динамика сегмента CRM очень велика и прогнозы на будущее самые оптимистичные. Оценки объема сегмента — различные, но все сходятся на его активном развитии. Правда, другие характеризуют этот рынок как незрелый, поскольку из-за недостаточной функциональности и гибкости, сложности доработок и высокой стоимости продуктов процент удачных CRM-проектов низок, в результате чего нередко потенциальные пользователи CRM-систем отдают предпочтение офисным приложениям или собственным разработкам. Столь разные мнения говорят конечно же о том, что этот рынок живет, развивается и привлекает все большее внимание игроков. Кто же основные игроки? Специалисты Oracle лидерами рынка CRM в мире считают Oracle (Siebel, Peoplesoft), Amdocs (Clarify), Microsoft (Dynamics), SAP, Sage (SalesLogix). Еще один из международных игроков — Epicor Scala — добавляет к этому списку NetSuite CRM+, Salesforce.com, Pivotal, Adapt SYSPRO. SAP упоминает компании Onyx, Infor ...
читать далее.