18.05.2009 ИТ-рынок, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Итоги и тенденцииПо итогам 2008 г. оборот дистрибьютора, по его собственным данным, вырос на 11% по сравнению с 2007 г. При этом в первые 9 месяцев бизнес Merlion показал значительно больший рост — 41% относительно аналогичного показателя 2007 г. Максимальную долю бизнеса (84,1%) по итогам года заняла широкопрофильная дистрибуция. Помимо этого у компании существует франчайзинговая сеть розничных ИТ-салонов «Позитроника» (более 10% оборота), франчайзинговая сеть сервисных центров «Сеть компьютерных клиник», проектная дистрибуция в рамках подразделения Merlion System Solution, проектные поставки корпоративным заказчикам и системная интеграция (Merlion Projects), частные торговые марки и новое подразделение — дискаунтер «Ситилинк». Ассортимент дистрибьютора составляет 7,2 тыс. наименований компьютерной и цифровой техники более чем 70 производителей. Новыми поставщиками Merlion в 2008 г. стали D-Link (сетевое оборудование), Dr.Web (программное обеспечение), Lenovo (ноутбуки), Olympus (фото), Seagate (жесткие диски) и Thrustmaster (манипуляторы). Были расширены партнерские соглашения с Corsair (память), Kingston (память), Panasonic, Samsung, Siemens. Дилерская сеть Merlion в 2008 г. насчитывала более 2 тыс. компаний из 356 городов РФ и СНГ. Ежемесячно закупки в Merlion производили около 1,5 тыс. ИТ-компаний. В структуре оборота по продуктовым направлениям наибольшую долю по-прежнему занимали комплектующие, хотя их часть «пирога» уменьшилась с 31% (в 2007 г.) до 26,2%. В прошедшем ...
читать далее.