29.05.2009 ИТ-рынок, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Итоги и тенденцииВ 2008 г. оборот дистрибьюторской компании MICS, по ее собственным данным, увеличился на 27,21% по сравнению с прошлым годом, при этом за первые три квартала 2008 г. рост составил 72,31%. В IV квартале произошло падение продаж на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. Наибольший рост среди продуктовых направлений по итогам 2008 г. показали LCD/PDP TV (ТВ, проекторы) — 80,69%, при этом за первые три квартала это направление увеличилось на 110,37%. За год продажи ПК и ноутбуков увеличились на 35,89% (85,82% по итогам 9 месяцев 2008 г.); мониторов — на 7,65% (43,22%); Network&Digital (сетевое оборудование, цифровое фото, мультимедиа, ИБП, компьютерные аксессуары) — на 7,33% (54,98%); HardCopy (принтеры, МФУ, копиры, сканеры) — на 1,51% (33,73%). В 2008 г. наибольшие доли в обороте (кроме Москвы) принадлежали Северо-Западному (9,17%), Уральскому (6,54%) и Сибирскому (6,98%) федеральным округам. Рост продаж по Дальнему Востоку составил 129,40%, по Северо-Западу — 101,57%, по Центральному ФО — 74,25%, по Приволжскому ФО — 46,65%, по Южному ФО — 15,65%. В прошлом году количество активных (т. е. совершающих регулярные закупки) дилеров MICS увеличилось на 28%. При этом заметно изменилась структура партнерских продаж: доля крупных розничных компаний уменьшилась на 2,91%, до 26,07%; снизилась и доля федеральных сетей — с 20,9 до 17,72%; увеличилась доля интернет-магазинов — с 4,32 до 5,96%; до 13,78% выросла доля системных интеграторов. В конце 2008 г. — начале 2009 ...
читать далее.