09.10.2009 ИТ-рынок, Аксессуары, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Зарубежные вендоры hardware, Обзоры рынковРынок компьютерных аксессуаров довольно редко попадает в поле нашего внимания. И, возможно, напрасно. На этой «мелкой» продукции многие компании зарабатывают отнюдь не малые деньги. А у некоторых участников рынка информационных технологий доля «мелочей» в бизнесе и вовсе является определяющей. Чтобы выяснить, как сегодня обстоят дела с продажами различных групп аксессуаров (манипуляторы, веб-камеры, колонки, сумки, чехлы, гарнитуры, наушники и т. п.), мы обратились к аналитикам, представителям дистрибьюторских и розничных компаний. Объемы рынка Как считает Дмитрий Лавникович, старший маркетинг-консультант ГфК-Русь, по мере роста насыщенности рынка компьютерами естественно увеличиваются и продажи периферии — устройств для комфортного общения с компьютером. «Происходит смена парадигмы, когда бывший рынок продавца постепенно становится рынком покупателя, — говорит он. — Потребительская выгода и приоритеты становятся во главу угла при выборе устройства. При этом компьютер стараются более персонифицировать, а индивидуальность выражается в увеличении и разнообразии его форм-факторов. Рынок клавиатур следует за компьютерным и полностью коррелирует с ним по динамике покупок новых компьютеров. Что касается рынка мышек, то здесь огромное влияние оказывает динамика продаж ноутбуков». При этом, по его словам, как правило, внедрение новой технологии сильно не отражается на общем объеме сбыта мышей и клавиатур. С 2009 г. ГфК отслеживает объемы четырех товарных групп ...
читать далее.