01.12.2009 ИТ-рынок, Бизнес-практикум, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Учебные центры, учебные заведенияО том, как кризис повлиял на бизнес MERLION, о мерах по выживанию, а также об одном из новых проектов компании — Центре компетенций рассказывают генеральный директор MERLION Вячеслав Симоненко и HR-директор компании Александр Глушков.
О том, как кризис повлиял на бизнес MERLION, о мерах по выживанию, а также об одном из новых проектов компании — Центре компетенций рассказывают в интервью корреспонденту CRN/RE Денису Золотову генеральный директор MERLION Вячеслав Симоненко и HR-директор компании Александр Глушков. CRN/RE: Какие меры по сохранению бизнеса вы предпринимали? Вячеслав Симоненко: Если брать порядок и очередность действий, то сначала надо сделать так, чтобы компания выжила, потом уже оптимизировать. Почему компания может не выжить? Происходит разрыв между ее обязательствами и способностью их выполнить. Если говорить проще, то представьте стандартную кризисную ситуацию: пассив в деньгах (обязательства перед банками или поставщиками), а весь актив в товаре. Мониторами или принтерами, к сожалению, кредит в банк не отдашь. Вот от такого дефолта по своим обязательствам мы и старались в первую очередь уберечь компанию. Ведь после этого ситуация начинает ухудшаться лавинообразно, все на нервах, задают вам только один вопрос: «Где мои деньги?». Больше всего, конечно, помогло то, что у нас довольно большой процент собственных средств в бизнесе — в течение многих лет акционеры вели достаточно сбалансированную политику, оставляя значительную часть средств в активе. Конечно, помогло и то, что мы раньше всех (еще в сентябре 2008 г.) начали принимать антикризисные меры, в первую очередь сокращение закупок. Затем были различные инфраструктурные и организационные изменения. В конце 2008 г. мы ...
читать далее.