14.12.2009 ИТ-рынок, Бизнес-практикум, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Зарубежные вендоры hardware, Компьютеры, ноутбуки и КПК
Тадато Кимура, руководитель подразделения VAIO отдела маркетинга компании «Сони Электроникс»
Не так давно компания Sony начала официальные поставки ноутбуков в Россию. О том, как идут продажи ноутбуков SONY VAIO в условиях кризиса и каковы планы производителя по их продвижению, обозревателю CRN/RE Владимиру Смирнову рассказал Тадато Кимура, руководитель подразделения VAIO отдела маркетинга компании «Сони Электроникс». CRN/RE: Как вы оцениваете ситуацию на российском рынке ноутбуков в период кризиса? Насколько сократились продажи ноутбуков Sony с начала кризиса в IV квартале 2008 г.? Тадато Кимура: Естественно, что начавшийся кризис затронул всех производителей ноутбуков и негативно отразился на их деятельности в России. По нашим оценкам, которые согласуются с данными аналитиков IDC и GfK, российский рынок мобильных ПК сократился за прошедшие три квартала 2009 г. в сравнении с аналогичным периодом 2008 г. почти на 30% по количеству проданных устройств и на 40% в денежном выражении. Показатели Sony в течение 2009 г. были заметно выше. Так, за три квартала этого года ноутбуков SONY VAIO продано в сравнении с таким же периодом прошлого года на 15% меньше как в количественном, так и в денежном выражении. Кроме того, в сентябре 2009 г. мы отметили, что рынок начал восстанавливаться. Причем, по нашим наблюдениям, более заметно оживал сегмент розницы, где продажи в сентябре 2009 г. оказались ниже, чем в сентябре 2008 г., на 15%. В то же время в корпоративном сегменте, который больше пострадал от кризиса, сентябрьские продажи текущего года оказались ниже по ...
читать далее.