25.12.2009 ИТ-рынок, Зарубежные вендоры hardware, Итоги и тенденции, Компьютеры, ноутбуки и КПК, Новые продукты, Обзоры рынков, Российские вендоры hardwareВ конце 2007 г. компания ASUS вывела на рынок дешевый миниатюрный аналог ноутбука с 7-дюйм экраном, названный Eee PC. Intel предложила именовать подобные мобильные устройства для работы в Интернете «нетбуками», а их компактные настольные аналоги — «неттопами» и выпустила для них новые процессоры Atom. Уже к середине 2008 г. на рынке появилось множество моделей нетбуков на базе Atom, а к концу года — первые неттопы. Нетбуки: «взрывной» рост продаж По данным исследовательской компании DisplaySearch, в III квартале 2009 г. нетбуки заняли 22,2% общего объема поставок мобильных ПК в мире. По оценкам аналитиков DisplaySearch, только во II квартале 2009 г. количество проданных нетбуков увеличилось по сравнению с предыдущим кварталом на 37%, а за год их продажи выросли на 264%. В России, как подсчитала IDC, в III квартале 2009 г. доля нетбуков на рынке достигла 22,7% объема продаж всех мобильных ПК, превысив прошлогодний показатель на 3,1%. В то же время, как свидетельствует аналитическая компания NPD Group, нетбуки значительно подешевели — за год, к осени 2009 г., средняя цена этого устройства на мировом рынке упала на 29% (с 506 до 361 долл.), в то время как средняя цена ноутбука оставалась достаточно высокой, хотя и снизилась на 10% (с 867 до 781 долл.). Роман Вераксич, менеджер отдела ноутбуков Samsung Electronics, считает, что нетбуки стали популярны потому, что смогли удовлетворить не реализованную потребность пользователей в ультрамобильности. С такой оценкой ...
читать далее.