02.06.2010 ИТ-рынок, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Обзоры рынков, РозницаВ зеркале премиум-сегмента
С понятиями «премиум-продукция», товары класса «люкс» и «экстра» и тому подобными мы сталкиваемся постоянно. О такого рода изделиях часто упоминается в ИТ-рекламе. Казалось бы, понятно, о чем идет речь. Но так ли это на самом деле? С одной стороны, премиальный товар не бывает дешевым, с другой — для тех, кто его покупает, цена не играет решающей роли. Для многих это понятие означает «качество», но вряд ли можно утверждать, что, например, часы Rolex настолько же «качественные», насколько дорогие, премиальные. Но тем не менее есть нечто, что в глазах покупателя отличает те же часы Rolex от часов не менее, быть может, качественных, но не спозиционированных как премиум-бренды... Попытаемся разобраться, что же такое премиальный бренд. Бренд-консалтинговое агентство Interbrand дает следующее определение* категории премиум. Премиум-бренд адресован группе потребителей, демонстрирующей слабую чувствительность к ценовому фактору. Для лидирующих премиум-брендов цена не играет решающей роли при принятии решения о покупке, она определяется комбинацией следующих факторов: аутентичность и изначально заложенное качество, отражающее превосходство, максимально влияют на выбор бренда при покупке; степень желания приобрести именно этот бренд эффективно снимает угрозу замены или сравнений; культовый статус позволяет добиться максимальной сфокусированности на бренде. Если вернуться к тому же примеру с Rolex, то, как пишет Interbrand, продукция этого бренда является фамильной ...
читать далее.