12.11.2010 ИТ-рынок, Зарубежные вендоры hardware, Консалтинг и системная интеграция, Корпоративный рынок, Обзоры рынков, ОС и разработка приложений, Планирование и проектыВ последние годы интерес ИТ-компаний к сектору среднего и малого бизнеса постоянно рос, кризис добавил в эту картину новые краски. Опрошенные нами эксперты (представители крупных вендоров и небольших региональных интеграторов) видят ее по-разному. Если первые оптимистично смотрят на выход СМБ из кризиса, то вторые, работающие в регионах с «малыми клиентами» каждый день, настроены не столь радужно, они отмечают, что на этом рынке сохраняется немало проблем. Для СМБ кризис прошел или нет? Наиболее очевидные тенденции развития послекризисного рынка СМБ — борьба за клиента, за увеличение товарооборота, снижение издержек; необходимость сделать предприятие более рентабельным и более эффективным для того, чтобы получить большую прибыль, которую можно вложить в дальнейший рост. В этом нет особых отличий от докризисных задач. Однако сократившиеся и без того небольшие ИТ-бюджеты СМБ-компаний делают их еще более требовательными к функциям приобретаемых ИТ-товаров и услуг, они готовы платить только за то, что им действительно нужно, что решает конкретные задачи их бизнеса. «Если сравнивать потребности крупных компаний и СМБ, то, конечно, последнему требуются более простые и более дешевые решения. Но при этом средний и малый бизнес зачастую предъявляет более высокие требования к эффективности внедрений», — говорит Елена Филимонова, руководитель отдела маркетинга «НТЦ Галэкс» (Барнаул). По мнению Владимира Котова, начальника Департамента «1С» ГК «СофтБаланс», во время ...
читать далее.