18.03.2011 ИТ-рынокИстория систем B2B началась в 60-е годы прошлого века, когда компьютеры научили обмениваться данными. Но тогда это технологическое достижение использовалось лишь для того, чтобы упрощать процедуру сделок за счет обмена информацией в электронном виде и передачи платежей. Первыми коммерческими документами, которые обрели электронную форму, были заказы на поставку и счета-фактуры. Если же говорить о технологиях автоматизации продаж и создании автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами, то здесь пионером считается система автоматизации резервирования мест на авиарейсы SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment), разработанная в 1960 г. компаниями American Airlines и IBM. Расцвет систем B2B в их нынешнем понимании пришелся на конец прошлого — начало нынешнего веков. Сегодня электронная коммерция стала привычным атрибутом жизни. Правда, по объему онлайн-продаж мы все еще заметно отстаем от развитых стран. Исследовательское агентство Data Insight прогнозировало, что в 2010 г. оборот российского рынка электронной коммерции достигнет 240 млрд. руб. Это означает, что ее доля составит 1,6% общего объема продаж всей российской розницы. Для сравнения, в странах ЕС этот показатель достиг 5,7%, а в США — 6,4%. А как обстоят дела на российском ИТ-рынке? Используют ли игроки канала сбыта системы B2B, получают ли от них реальную отдачу? Как оказалось, некоторые компании внедрили системы электронной коммерции много лет назад. Но есть и такие, которые ...
читать далее.