12.04.2011 ИТ-рынокОчередная, уже 11-я, конференция DISTREE XXL состоялась 8–11 февраля в Монте-Карло. По традиции ее программа включала несколько пленарных докладов, специализированные семинары в рамках EMEA Channel Academy, выставку и большое количество заранее запланированных персональных встреч. По масштабам эта конференция превзошла предыдущее юбилейное мероприятие. По данным организаторов, в DISTREE XXL 2011 участвовало 950 человек из более чем 80 стран — руководители примерно 400 дистрибьюторских и 55 розничных компаний, представители около 130 вендоров. ИТ-рынок постепенно восстанавливается, хотя и неравномерно в разных странах, и на DISTREE XXL 2011 «околокризисных» тем и настроений было значительно меньше, чем в прошлом году. Это касалось как ключевых докладов конференции, так и в целом рабочих и кулуарных обсуждений. Рудольф Аункофер, директор по ИТ-исследованиям компании GfK, опираясь на детальные статистические данные по рынкам высокотехнологичных товаров в Европе в период 2006–2010 гг., проанализировал изменения в распределении поставок ИТ-товаров по различным каналам, отметив рост доли продаж в розничных магазинах и через Интернет и постепенное уменьшение — через дистрибьюторский канал. Вторая часть его выступления была посвящена коммодитизации ИТ и ее влиянию на каналы сбыта. Коммодитизация приводит в первую очередь к значительному расширению ассортимента ИТ-товаров — больше продуктов, больше их вариаций (по цвету и другим признакам), больше брендов ...
читать далее.