30.06.2011 ИТ-рынокОдин из наиболее популярных тезисов, касающихся ИТ-услуг, основан на том, что и мировой, и европейский рынки имеют почти равные соотношения оборотов по оборудованию, ПО и услугам или же последние превалируют. Значит, у нас со временем должно стать так же и доля сервисов будет расти. Однако на протяжении последних десяти лет в России по-прежнему доминирует оборудование, а доля ПО и услуг остается не такой значительной, как можно было бы ожидать. Почему так происходит и возможны ли кардинальные перемены? «Рынок еще не насытился „железом“, — считает Олег Бейлезон, директор департамента инфраструктурных и BPM-решений Software AG & IDS Scheer в России и странах СНГ. — Особенно в регионах, где уровень компьютерного обеспечения до сих пор оставляет желать лучшего. Свою роль сыграл и экономический кризис: из-за него соотношение „оборудование/ПО/услуги“ на российском ИТ-рынке опять ухудшилось — доля поставок „железа“ увеличилась». Директор по развитию направления ECM компании TerraLink Александр Бейдер более категоричен: «Основная причина состоит в том, что „железо“, в отличие от ПО, не бывает бесплатным или условно бесплатным, его гораздо труднее украсть. Поэтому приходится покупать». Немаловажный фактор — быстрое моральное устаревание вычислительной техники, подчеркивает Бейдер, в связи с чем ее приходится обновлять приблизительно каждые 5 лет. Дополнительный спрос на оборудование вызывает и стремительное формирование телекоммуникационной ...
читать далее.