21.09.2011 ИТ-рынокМногие российские ИТ-компании неохотно передают функции штатных подразделений в руки удаленных сотрудников (не важно, в штате они или нет). Казалось бы, на дворе XXI век — бурное развитие технологий (ICQ, Skype, видеоконференцсвязь, «облака»), обеспечивающих доступ к корпоративным данным в любом месте в любое время. Кроме того, переведя часть сотрудников на удаленную работу, можно сократить расходы на создание рабочих мест. Но российского работодателя все еще мучают сомнения... Опыт работы отдела маркетинга USN Computers показывает, что труд сотрудников, работающих удаленно, может быть не только эффективным, но и финансово выгодным. «Крылья маркетинга» Каждый руководитель подбирает себе команду. Для авторитарного лидера важно, чтобы сотрудники работали под постоянным контролем, были на виду, «под рукой». Долгое время так было и в отделе маркетинга нашей компании. Результаты были достойные, но текучка кадров не радовала. Поэтому, став руководителем отдела, я решил создать профессиональную команду — сильную, творческую, энергичную. Сейчас в отделе восемь человек: один три дня в неделю работает из дома, четверо постоянно в офисе, трое трудятся удаленно. Главное: все сотрудники работают в команде, независимо от места «дислокации». Работают с удовольствием, эффективно. Я никогда не ставил во главу угла жесткие требования вроде «работаем от звонка до звонка», чтобы никто не опаздывал, исполнял все строго по указке. Думаю, здесь играет роль и область, в которой мы ...
читать далее.