20.10.2011 ИТ-рынокЭкономический кризис породил волну обсуждений и публикаций о том, как изменилось поведение заказчиков, в первую очередь корпоративных, представляющих средний и крупный бизнес. Повсеместно утверждалось, что они стали намного требовательней, чем раньше, стали тщательно считать затраты на ИТ, озаботились возвратом инвестиций в ИТ. Так как последние десять лет как минимум все участники ИТ-рынка неустанно твердили, что информационные технологии повышают эффективность бизнеса, подобное поведение клиентов несколько озадачивало и одновременно проливало свет на то, как на самом деле в прежние годы велись закупки и проекты. Как же обстоят дела теперь, когда один кризис уже вроде бы закончился, а следующий еще не успел разразиться? Эксперты отмечают несколько трендов: борьба за эффективность, мобильность, переход в «облака». Рассмотрим их последовательно. Характерная особенность — неоднозначность оценок, когда речь заходит о динамике спроса в целом, и о востребованности тех или иных отдельных направлений. Последние десять лет, считает Шамиль Аминев, директор по маркетингу IBS Platformix, российские и западные компании растут интенсивно. Это, полагает он, выражается как в проведении масштабных мероприятий по оптимизации и повышению эффективности собственных ИТ-ресурсов (без наращивания основных средств), так и в фокусировании на критичных бизнес-процессах и передаче на аутсорсинг типовых и некритичных функций. Правда, такое наблюдение скорее выглядит как попытка выдать ...
читать далее.