27.03.1997 ИТ-рынокПредставьте себе ситуацию: в некой фирме аврал - срочно, к завтрашнему дню, требуется подготовить некий важный документ. Секретарша явно не справляется, и вот генеральный директор, на некоторое время позабыв о чинах и званиях, подсаживается к компьютеру и принимается помогать всхлипывающей от нечеловеческого напряжения девушке. Хорошо это или плохо?.. Те, кто даст какой-то однозначный ответ, заведомо неправы. Вполне можно придумать или вспомнить обстоятельства, в которых такой стиль работы крупного начальника вполне оправдан, хотя это и неправильно. Целесообразным такое поведение будет в небольшой компании, где директор называется генеральным преимущественно для солидности, а работает там всегоадесяток-другой человек. Разумен предложенный сюжет и в крупной компании, но на выезде, скажем на выставке, когда реально работает тоже совсем небольшая бригада и воспользоваться силами и средствами корпорации невозможно. Словом, если речь идет о малой группе, все правильно, но, когда команда состоит из большого числа людей, приведенный сюжет означает, что генеральный для своей должности не пригоден. Возникает естественный вопрос, с какого момента фирма становится крупной? Древние греки любили ставить своих философов в тупик, спрашивая: "Из одного камня кучу не сделаешь, из двух тоже, откуда же тогда она в конце концов берется?". В новейшие времена этот парадокс разрешали разными способами: математики придумали понятие пустого множества, философы - пресловутый принцип перехода ...
читать далее.