24.11.2011 ИТ-рынокРаспределение ответов респондентов по федеральным округам (доля ответивших в данном округе), %
Для оценки деятельности поставщиков применялись 12 критериев работы дистрибьюторов: «Цены»; «Программы формирования прибыли (в частности, системы скидок, рибейтов и т. п.)»; «Широта ассортимента»; «Наличие продукта на складе»; «Наличие системы В2В (возможность размещения online-заказов, отслеживание движения грузов и т. п.)»; «Наличие четких стандартов (формализованных правил, процедур) в работе с партнерами»; «Гибкость, индивидуальный подход к партнерам»; «Способность решать проблемы»; «Управление отношениями с вендором»; «Финансовая поддержка (кредит/лизинг/факторинг и т. д.)»; «Консультации, помощь в разработке проектов»; «Маркетинговая поддержка». В рейтинге, который проводился два года назад, критериев было больше — 13 (еще и «Антикризисная поддержка»). Реселлерам было предложено заполнить анкету, состоящую из шести таблиц. В первой таблице нужно было оценить важность каждого из 12 критериев работы участников рейтинга, работающих с разными группами партнеров (сборщики, розничные продавцы, системные интеграторы), а также дистрибьюторов ПО и специализированных дистрибьюторов. Для определения значимости каждого критерия предлагалась десятибалльная шкала (где 1 соответствовала оценке «совсем неважно», а 10 — «очень важно») с шагом 1. Например, если системный интегратор считает, что критерий «Цены» очень важен в его работе с поставщиком, то он оценивал этот критерий в 10 баллов в строке «Дистрибьютор для системного интегратора». В то же время если в работе ...
читать далее.