16.12.2011 ИТ-рынокПрозвучавшее 18 августа заявление Лео Апотекера, тогдашнего главного управляющего НР, о том, что компания рассматривает вопрос о возможном отделении или продаже подразделения Personal Systems Group (PSG), стало сенсацией. Хотя глава компании и предупредил: это может занять год-полтора, а может, и вообще не состояться. Казалось, НР неотделима от понятия ПК. С 2007 г. компания является самым крупным в мире производителем этих устройств. У НР сильный бренд, надежный партнерский канал, эффективная система поставок и сбалансированная структура продаж — это общепризнанно. Но ПК (в разных его воплощениях) давно уже массовый потребительский товар, естественно, не самый прибыльный. Подразделение PSG дает треть (в прошлом финансовом году 42 млрд. долл.) всей выручки НР, но приносит самую низкую прибыль — операционная маржа составляет 5–6%, что неплохо для рынка ПК, но значительно меньше, чем у других основных бизнес-подразделений НР. Мотивы «размышлений» руководства НР о судьбе PSG очевидны — стратегия развития компании предусматривает концентрацию на более прибыльном бизнесе в области услуг, ПО и оборудования для корпоративных заказчиков. По сути НР намерена следовать по тому же пути, который в свое время выбрала IBM, ее главный соперник. Семь лет назад IBM освободилась от своего ПК-бизнеса и хорошо себя чувствует. Почему бы это же не сделать НР? Сообщение о том, что подразделение PSG находится в подвешенном состоянии, естественно, привлекло всеобщее внимание ...
читать далее.