30.10.2012 ИТ-рынок, МенеджментОрганизационная структура филиала российской ИТ-компании Все больше российских компаний задумываются о выходе на рынки стран СНГ. Этому стремлению способствует как рост конкуренции в РФ, так и уже ставший реальностью таможенный cоюз с Белоруссией и Казахстаном, да и настойчивые заявления политического руководства РФ о дальнейшей интеграции экономик стран СНГ. CRN/RE уже обращался к этой теме [1], публикуя мнения представителей различных ИТ-компаний, открывших филиалы. В данной статье мы рассмотрим лишь один из вопросов, который надо решить при открытии филиала, — какой должна быть его организационная структура, как он должен соотноситься с головной компанией. Практически все крупные российские ИТ-фирмы имеют офисы в нескольких городах РФ, как минимум два — в Москве и Санкт-Петербурге, а некоторые «прописаны» в десятках городов. Однако организация филиала в другой стране, пусть и близкой нам по языку и менталитету, имеет свои особенности, связанные с различным налоговым и таможенным законодательством, а также с наличием представительств вендоров, зачастую работающих независимо от своих офисов в РФ. Существуют два принципиально отличных подхода к созданию филиала: первый — постепенное развитие офиса, от рабочей группы к полноценному, имеющему все службы, и второй — одновременный набор полного штата за сравнительно короткое время. Есть еще разновидность второго подхода — покупка местной компании с ее последующей реорганизацией для интеграции в материнскую ...
читать далее.