26.05.1997 ИТ-рынокРано или поздно любая динамично развивающаяся компания сталкивается с "болезнью роста", когда бурное развитие начинает угрожать благополучию фирмы. Не стала исключением и корпорация "Парус". На пресс-конференции 3 апреля исполнительный директор Александр Карпачев рассказал о возникших трудностях и о путях их преодоления. По словам г-на Карпачева, необходимость в изменениях назрела в середине 1995 г. В результате быстрого роста численности персонала (с 250 человек в 1994, до 500 в 1995) ухудшилась управляемость. Рост числа клиентов (с 3395 в 1994-м до 6025 в 1995-м) привел к снижению качества обслуживания. В 1995 г. компания вышла на рынок систем автоматизации предприятий, у нее появились крупные корпоративные заказчики, но "Парус" оказался не готов удовлетворить потребности клиентов. В том же году, когда число региональных отделений "Паруса" выросло до 18 (с 10 в 1994, сейчас их 27), руководству компании стало трудно эффективно управлять ими, что привело к потере двух региональных отделений. Ситуацию усложнили несколько малоэффективных проектов по разработке программного обеспечения: компания не проводила маркетинговых исследований перед принятием решений об их начале. Все это привело к тому, что в 1995 г. у "Паруса" расходы, не обеспеченные доходами, выросли. Руководство "Паруса" приняло решение провести реорганизацию, придерживаясь двух принципов. Первый - "управление от маркетинга" - предполагает централизованный ...
читать далее.