07.06.1997 ИТ-рынокВ отличие от компьютера, монитор служит долго, и, может быть, поэтому рынок этих изделий — образование весьма и весьма стабильное. Приступая к составлению ежегодного обзора российского рынка мониторов, мы не ожидали обнаружить каких-либо революционных изменений и оказались правы. Тем не менее, даже при беглом знакомстве с состоянием дел в этом секторе, можно заметить, что тенденции, которые год назад только намечались, в 1997 г. властно заявят о себе. Анализируя рынок мониторов, необходимо считаться со спецификой этих изделий как товара. Мониторы представляют собой довольно громоздкие устройства, что обуславливает относительно высокие накладные расходов на их транспортировку. А учитывая высокую конкуренцию, свойственную данному сектору, большую часть этих затрат поставщики вынуждены компенсировать из собственной прибыли. Кстати говоря, это также объясняет низкую активность «серых» поставщиков мониторов — чтобы предприятие оказалось коммерчески успешным, необходимо ввозить достаточно большие партии, а в этом случае «серые» начинают конкурировать с официальными поставщиками, которые пользуются поддержкой фирмы-изготовителя и имеют возможность «выставить» конкурентоспособные цены. Российскому рынку мониторов вообще свойственен некий внутренний конфликт, обусловленный различиями в маркетинговой политике производителей ПК (они рассматривают дисплей как часть компьютеров) и реселлеров, продающих эти устройства как отдельный, вполне самостоятельный товар. Первые могут, в известных ...
читать далее.